Театрализованная деятельность с детьми с ОВЗ -

Приоритетным направлением МБДОУ является коррекция речи у детей. В ДУ функционируют группы компенсирующей направленности, и одной из них является группа «Пчелка», в которой осуществляют педагогическую деятельность педагоги: Учитель-логопед Андреева Н.В., Абрамовская Е.И, Шуклинова Е.А. Педагогам присвоена высшая квалификационная категория.

Недоразвитие речи у детей ведет к тому, что дети становятся замкнутыми, необщительными, у них ярко выражена не уверенность в своих способностях, стеснительность. Поэтому педагоги работают не только над коррекцией речи, но и над тем, чтобы помочь детям поверить в свои силы избавится от существующих недостатков, и социализироваться в обществе. Театрализованная деятельность является одним из эффективных средств для реализации этих задач. Эта  деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы в коррекционно  педагогической практике, помогает реализовать задачи по коррекции речи у детей, раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире.

Учитывая огромное значение на развитие ребенка театрализованной деятельности, педагоги широко ее используют в своей практике.

В течении коррекционной работы большое внимание уделяется технике речи: включаются игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Также не забывают про ритмопластику, включая ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма. Не обходят стороной и театральные игры, в которых стараются передать детям уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.

 В процессе работы над инсценировками используют разные формы работы с детьми:

• знакомят детей с текстами сказок, со средствами ее драматизации;

• работают с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;

• готовят костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям

• организуют коллективные репетиции. Итогом работы всех участников являются показы спектаклей сверстникам, малышам и родителям. Дети участвовали в Городском конкурсе «Битва садов», с показом сценки «Необычный подарок», в конкурсе сценического мастерства, посвященный юбилею А. С. Пушкина с инсценировкой отрывка из сказки « О рыбаке и рыбке» и стали победителями конкурса. Представляют свой опыт на фестивале «Надежда», который организуется и ежегодно проводится логопедами МДОУ. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития уверенности, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.

Театрализованная деятельность с детьми с ОВЗ

Post navigation


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *