Координация движений

Материал подготовила Лабутова Л.В., воспитатель

     Как хорошо, когда ребёнок здоров, а ещё лучше, если малыш физически развит, крепок. Предлагаю вашему вниманию серию публикаций «Азбука здоровья». Я, надеюсь, что этот материал вам поможет в воспитании и развитии здоровой и успешной личности. А начнём серию публикаций с главы «Координация движений».
Одним из показателей физической готовности к школе является развитие физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ориентировки в пространстве, равновесии, координации движений.
Следует отметить, что дискоординация (нарушение координации) у ребёнка ведёт к трудностям в обучении в школе, в частности, влияет на овладение графикой письма, восприятию учебного материала. Поэтому следует обратить внимание на развитие такого физического качества, как координация движений.
Координация движений – это согласование работы всех групп мышц тела, в результате чего движения оказываются размеренными, пластичными, экономичными и при этом незаметно, что отдельные мышцы действуют противоположно.
Цельное движение, пусть даже самое простое, представляет собой сложные сочетания ряда рефлексов, сливающихся в один сложный двигательный рефлекс. Наличие обратной связи, т.е. сигнализации, поступающей в кору головного мозга во время движения позволяет вести контроль за его выполнением и управлять им.
Координация движений развивается наиболее успешно в детском возрасте и сохраняется на долгое время.
Координацию можно развить через игры, упражнения. В них можно поиграть во время совместных прогулок, туристических походов, и даже во время семейных праздников. Сами того не замечая, вы поспособствуете физическому развитию вашего ребёнка и проведёте весело время.
Ходьба: «Карлик, великан». Начинать каждый шаг с пятки, затем подняться на носок.
Прыжки: «Буратино».
1 вариант: правая рука и левая нога – выдвинуты вперёд, прыжок – меняем руку и ногу.
2 вариант: правая рука, правая нога — вперёд, при прыжке – смена руки и ноги.
«Звёздочка».
1 вариант: руки и ноги в стороны, прыжок – вместе.
2 вариант («Неправильная звёздочка»): руки в стороны, ноги вместе, прыжок – смена позиции.
Бег: «Челночный бег», бег с изменением направления, из разных исходных положений, бег через катящийся обруч.
Игры – аттракционы:
«Успей схватить соседнюю палочку» — игроки встают в плотный круг, ладошкой держат вертикально стоящую палку, по сигналу ведущего необходимо переместиться заранее оговоренную сторону, схватить палку, потерявший палку, выходит из игры;
«Запрещённое движение» — ведущий назначает «запрещённое движение», показывает различные движения, вместе с ними и запрещённое, кто его повторит – проиграл;
«Кто с местом, тот и выиграл» (игра со стульями).
Игры на развитие межполушарного взаимодействия:
«Восьмёрка» (глаза и руки): закройте глаза. Пальцами одной руки проведите восьмёрку. Следуйте закрытыми глазами за движением пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размер цифры. Во время упражнения отдохните и откройте газа. Проверьте резкость зрения.
«Перекрёстные движения». Выполняйте перекрёстные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
«Горизонтальная восьмёрка». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем другой, затем обеими руками вместе.
В большей степени данные упражнения по силу старшему дошкольному возрасту, но некоторые из них можно предложить и малышам.
В данной серии планируется выпустить такие главы как: «Необычные дети (с общим нарушением речи)», «Как выбрать спортивную секцию для ребёнка», «Подготовка ребёнка к обучению письму через физические упражнения», «Полные и худощавые дети», «Ребёнок должен двигаться», «Офтальмологические паузы».
Если вас заинтересовали предлагаемые темы, пожалуйста, оставьте отклик.

Желаю удачи!